Интересное начало интересного проекта =) Мне безумно нравится аббревиатура "I AM", и я очень рада, что оказалась среди участников! Возлагаю на каталог большие надежды и желаю проекту и его организатору, Галине Соболь, удачи!
Ближайшие выставки:
28.11.19 - 10.01.20 - Проект "ПЕРЕ/СТРОЙКА" в холле отеля "Renaissance Monarch".
г. Москва, Ленинградский проспект, дом 31А,
строение 1
Посмотреть и приобрести картины
можно по адресу:
г. Москва, м. Проспект мира, ул. Гиляровского 10 с.3 по предварительной договоренности.
Постеры
Здесь Вы можете заказать постер, часы или панно с изображением некоторых моих картин:
XX
Блог
3 мои картины были выбраны для каталога "International Art Masters".
Добро пожаловать на презентацию! =)
(Для бесплатного входа распечатайте пригласительный)
Не могу не поделиться! Выставочная комиссия "Творческого союза художников России" рекомендовала мою картину для участия в конкурсе «EthnoArtFest» в Лондоне по спонсорской программе! Номинация: "Навруз" - это древний зороастрийский Новый год, отмечавшийся во время весеннего равноденствия.
Вот, что написано о нем в положении к конкурсу: "В Лондоне каждый год проходит Весенний Фестиваль Навруз, праздник пробуждения весны. Фестиваль Навруз является культурным наследием многих народов и празднуется на протяжении веков. По своей сути праздник исторически равносилен приходу Нового года, празднование включает в себя понятие мира, милосердия, чистоты, любви. В Лондоне представители различных организаций и сообществ объединили усилия, чтобы дальше нести эту традицию. Успех этого мероприятия вырос и стал широко известен в Лондоне как Весенний фестиваль. В празднике принимают участие творческие коллективы регионов России, стран СНГ, стран Центральной Азии. В период проведения Навруза проводятся концерты, спортивные состязания, выставки, презентация национальных блюд".
Выставка "Навруз в Лондоне" будет проходить с 12 по 19 марта 2016 г. Интересно, что художники должны передать картины для мероприятия до 25 декабря - супруг хихикает, что пересылкой явно будет заниматься "Почта России" :)))
На внутренней колоннаде Гостиного двора вновь представлены мои работы. Выставка продлится до 10 января, я отобрала для нее все картины с зимними мотивами. Колонна №30 ;)
В преддверии Нового года в нашей мастерской ElfartiS появился посох, сделанный по заказу Снежной королевы. Эта удивительная вещица может стать магическим аксессуаром к новогоднему костюму или придать волшебства свадебному антуражу. Под металлической белой оправой кристалл горного хрусталя. Прикоснитесь, и он засияет холодным светом созвездий зимнего неба.
Не смотря на то, что посох оснащен техническими элементами, горный хрусталь делает его сильным магическим артефактом. Этот камень широко используется в белой магии. По древним поверьям, горный хрусталь очищает тело и мысли, помогает избавиться от ночных кошмаров, бессонницы и беспричинных страхов. Избавляет человека от опасности замерзнуть в сильные морозы или получить тепловой удар в жару.
Посох Снежной королевы может быть также изготовлен в виде короткого факела. Заказать его можно в нашей мастерской ElfartiS
Продолжение другого сна, поэтому расскажу сначала его:
Спускаюсь в подземный переход, а там клоуны репетируют. У них головы зашиты в мешки, разрисованные розами, а у девушек юбки и прически из роз. Правда, они обиделись, когда я назвала их клоунами, сказали, что они перфекционисты. Я попросилась к ним в труппу! "У меня, - говорю, - тоже есть юбка из роз, только я хочу сделать из нее панталоны". А они так воодушевились: "Панталонов у нас в труппе еще нет!" и взяли меня :)
И вот снится мне продолжение:
Я выступаю в цирке уже давно, все номера заучены, и тут вступает к нам в труппу некий французский фокусник, очень нашумевший за границей, супер-пупер мега-звезда. И прямо во время моего выступления (я спокойненько жонглировала, стоя на шпиле высоко над ареной) выходит этот француз на сцену и громогласно заявляет, что, чтобы зрители не скучали, он готов их развеселить, ведь он, единственный и неповторимый, умеет жонглировать живыми мышами! С этими словами он достает мышей, а я закипаю от злости. Ну уж нет, думаю, это мой номер, неужто у меня после стольких лет работы в цирке в карманах живых мышей не найдется? Сую руки в карманы - и точно, нахожу там трех очаровательных белых мышек! "Я тоже так умею!" - кричу я фокуснику и принимаюсь жонглировать. А мыши необученные, с перепугу прямо в воздухе пытаются убежать, пищат, с трудом ловлю их и подбрасываю снова, как вдруг одна мышь так неожиданно сделала в воздухе какой-то немыслимый кувырок и залетела мне в рот, а я от неожиданности ее проглотила! И тут началось: мышь внутри меня щекочется, а я прыгаю, верчусь, делаю сальто, курбеты и совсем невероятные трюки, краем уха слыша восторженные возгласы зрителей =) Наконец, в кувырке мышь выпрыгнула у меня изо рта, а я сняла с головы цилиндр фокусника и ловким движением поймала в него всех трех мышей стразу! Когда огляделась, супер-пупер выскочки уже не было, он явно не смог повторить мой номер))) Зрители рукоплескали!
Я и не знала, что умею жонглировать живыми мышами! =)
Затаили дыхание стрелки
Разрисованного циферблата.
В доме кукольном скрипнула дверка,
Книга с полки упала на пол.
Прячась в серую тень, я слушаю
Шорох кисти по голым стенам -
Это значит, пришли художники,
Погребенные за Пределом.
Ночью призраки возвращаются
И творят новый мир, как прежде.
Я от них убежать отчаялся:
Темных комнат становится меньше.
Слышу, в домике кукла разбила окно
И хотела тайком ускользнуть во мглу,
Но ей путь преградило его крыло.
Он в молчании кистью в лазурь макнул.
Мне не долго скрываться от них в тени,
Скоро краски найдут в темноте меня.
И тогда я стану совсем иным
В зеркалах приходящего нового дня.
Нарисуют мне лик, а на нем глаза,
И, невольно взглянув ими в новый мир,
Я забуду совсем, кем я был тогда,
Когда призрак меня еще не сотворил.
Однажды мне приснился сон:
Я плыву на лодке, вокруг – бескрайний океан. На краю лодки стоит перевернутый цилиндр – шляпа волшебника. И вдруг вижу, что ко мне по морской глади, стоя на коленях, плывет фигура – дева с черными, словно мокрыми, волосами и большими черными глазами без белков. Приблизившись к краю лодки, она протягивает руку, и я вижу в руке… что это, бисер? В недоумении смотрю я на россыпь непонятных бусинок, а дева ждет, и я чувствую ее твердо поставленный вопрос, но не знаю, что мне делать: взять или отказаться. И тогда я вглядываюсь в бездонные глаза девы, пытаясь понять, кто она, чтобы из ее мыслей и воспоминаний узнать правильный ответ на загадку. Но окунувшись в черную бездну ее глаз, я вдруг понимаю, что это я сама. Хотя другая, словно из параллельного мира, совсем непохожая, и все же я. И тогда, поняв это, ее рукой я высыпала бисер в шляпу, а своей рукой надела шляпу на голову.
Сон этот был очень ярким, хотя я и не понимала его смысла. А потом мне в руки попал роман Густава Майринка "Голем". Я увидела его в книжном магазине и сразу вспомнила: это мой любимый писатель! Хотя никогда раньше не читала и даже не слышала, но точно помнила имя. Доверившись интуиции, я купила книгу и обнаружила на ее страницах эпизод, напомнивший мне мой сон:
«Неподвижное существо протягивало мне свою руку. В ней лежали зернышки. Величиной с горошину, красного цвета, с черными пятнышками по краям. Что я должен был сделать с ними? Я смутно сознавал, что на мне лежала огромнейшая ответственность, – ответственность, выходящая за пределы всего земного, – если я сейчас не сделаю все то, что нужно... Я поднял руку, все еще не зная, что сделать… ударил по протянутой руке призрака, и зерна рассыпались по полу».
Позднее герою объяснят, что взять зерна означает пойти «дорогой смерти», тогда как отказаться – ступить на «дорогу жизни». «Я никогда не думал, что существует третий путь…Если бы вы отказались от них, вы бы тоже пошли по «дороге жизни», по зернам, в которых заключена магическая сила… Но они рассыпались по полу… Это значит: они остались здесь и будут оберегаться вашими предками, пока не наступит время прорастания. Тогда в вас оживут силы, которые теперь дремлют».
Прочитав «Голема», я долго искала упоминание зерен в эзотерических текстах, но почему-то не могла найти ни одной статьи, способной пролить свет на явление призрака… возможно, потому, что зерно, будучи в темноте, не знает света. Вспомним о "Зеленом льве" - так в алхимии называют выход из черной, подземной стадии, поэтому "Зеленый лев" также символизирует зерно, с которым душа алхимика живет еще под землей, и которое должно найти выход наверх, к свету, и дать зеленый росток. Этот росток сначала становится сорняком, потом лилией, потом розой - заключительной стадией философского камня.
Моя черная ипостась, дева, предлагавшая зерна, так ярко запомнилась мне, что я написала ее портрет – «Отражение в черном». Я называла ее Саис и хотела даже взять такой псевдоним, но вскоре прочла другой роман Майнинка, «Ангел западного окна», и была поражена схожестью образа на портрете с Исаис Черной, богиней темной луны, появлявшейся в сопровождении демонических черных кошек и пауков. В книге есть также и зеленое зеркало, в котором можно видеть ее лик. Однако описание сущности богини заставило меня содрогнуться настолько, что я невольно стала бояться свою картину. Позже я узнала, что Исаис не была придумана Майринком, и богиня эта слишком таинственна, чтобы говорить однозначно о ее инфернальной сущности, к тому же, языческая, а в язычестве добро и зло, ангелы и демоны не столь контрастно определены, как в христианстве.
Как бы то ни было, у Майринка именно богиня Исаис помогает алхимику создать черный Камень. Несомненно, это взято из легенды о "Рыцарях черного камня", одном из отрядов Тамплиеров, которому Исаис передала для хранения кинжал, зеркало и магический восьмиугольный черный камень. Хотя Исаис, описанная в Откровении, была из света и сияния. Впрочем, если взглянуть на паука, на первый взгляд, он черный и страшный, но в то же время своей формой напоминает звезду.
Также в романе упоминается ритуал Taighairm, якобы необходимый для создания Камня. Обряд этот заключается в садистском убийстве 50 черных кошек. И об этом ритуале я знала из сна:
Я иду ночью и вдруг вижу на земле вокруг себя множество мертвых кошек. Для меня это очень болезненное и страшное зрелище. Но вдруг я чувствую, что могу им помочь и вспоминаю: я кошачья богиня. Я склоняюсь над каждой кошкой, шепча заклинания, поднимаю ее, она оживает, растет, облачается в одежды и танцует в своем новом грациозном возрождении. С помощью другого заклинания я создаю лунную дорожку, и по ней воскресшие кошки уходят на Луну. Сон, начавшийся с кошмара, оказался добрым и счастливым, я проснулась с улыбкой, вспоминая, как улыбались мне уходящие на Луну кошки.
Черная стадия в алхимии называется также "разложением", потому, будучи ее повелительницей, Исаис в романе Майринка пожирала души тех, кто остановился на создании черного камня, не прорастив зерна. Возможно, так она и поступает, и для этих несчастных лик ее действительно ужасен, "и в ней, как в разверстой могиле, кишмя кишат гадюки, жабы, черви, пиявки и отвратительные насекомые". Моя внутренняя Саис - вовсе не монстр, описанный Майринком. Она та, кто посеял в моей шляпе зерно Зеленого льва, та, кто вскармливал его должное время, пока оно было в темноте, ведь разложение других организмов как нельзя лучше питает зерно, без нее мой росток никогда не увидел бы света.
Не так давно на моей картине возникли 2 дерева со светящимися окошками, я поняла, что хочу рисовать их снова и снова. Вслед за ними появилось название «Древо Алхимии». Оно меня немного удивило, я не могла вспомнить, встречала ли его в каких-нибудь герметических текстах. Я стала искать и вскоре нашла цитату из книги Мэнли Палмера Холла: "Алхимики имели обыкновение символизировать металлы деревом, имея в виду, что все семь металлов зависят от единого ствола солнечной жизни. Точно так же, как семь духов происходят от Бога и являются ветвями дерева, корнем и стволом которого является Он, и духовной землей, которая питает эти корни, так и единый ствол божественной жизни и силы питает все множественные формы, из которых составлена вселенная".
Я читала эту книгу когда-то, но слова эти много лет хранились глубоко в моем сознании, подобно зернам в черной шляпе волшебника, надетой на мою голову, пока однажды не дали росток - лишь тогда стало ясно, что это были зерна Алхимического Древа.
А про шляпу тоже есть своя история. Когда-нибудь я ее расскажу. )